×
ГлавнаяВходРегистрацияБлог
ENEnglishENРусский

5 причин, почему ученики не любят своих учителей

Классапер - платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.

Учителя часто делают выводы, что молодое поколение совсем перестало уважать старших, а четкое проявление этого можно просмотреть во взаимоотношениях педагога и ученика. Что предпринять в такой ситуации? Прежде всего, стоит разобраться с тем, что же такое уважение, как его завоевать, и почему случается так, что ученики перестают проявлять уважение к учителям. 

Фото: 123rf .com

Термин уважения 

Стоит рассмотреть понятие под разными углами: 

  • основа взаимопонимания между людьми. На уважении базируется долгосрочное и качественное сотрудничество, дружба и общение. 
  • чувство, которое не возникает «просто так». Для него требуется фундамент, который сможет его вызвать. Этим фундаментом зачастую выступают различные качества, преимущества человека. 
  • уважение не может быть односторонним, а потому, подвергать ущемлению чувства и действия других неприемлемо. 
  • его невозможно заслужить насильно. Подобными методами можно завоевать что угодно, но только не уважение. 
  • базируется на осознании равенства людей, их личностной свободы, признании их права на личное мнение. 

Термин уважения базируется на трех китах: 

  • Личностные особенности: воспитание, этикет, достоинство, вежливость 
  • Роль в социуме: должность человека, его статус в обществе 
  • Иерархическое правило – в зависимости от занимаемой должности и статуса уважение возникает автоматически 

Из этой концепции вытекают две противоположных идеи: 

  1. Уважение к учителю должно возникать по факту его должности, то есть, автоматически. 
  2. Только определенные качества, которыми обладает преподаватель, могут вызвать уважение ученика. 

Конечно, вторая идея более оправдана, ведь то, что человек по факту учитель, совсем не значит, что он заслуживает уважения, логично, правда? Поводов, по которым учащиеся могут не уважать своего учителя, достаточно много.

Фото: Alexander Dummer pexels .com

Класс не подконтролен педагогу 

К примеру, если представить такую ситуацию: ученик на уроке слушает лекцию преподавателя, однако один из присутствующих не желает спокойно сидеть и начинает постоянно перебивать и педагога и всех присутствующих. При этом сам учитель не обращает особо на это внимания и не пытается остановить нарушителя. Аудитория наполняется шумом, а получить ценные знания становится очень сложно. Итог печальный: ученик покидает аудиторию с полным разочарованием, так как не получил соответствующий объем требуемых знаний, а сам учитель «упадет» в глазах студента, и не будет вызывать чувства уважения, ведь тому не под силу элементарный контроль дисциплины. 

Когда педагог не справляется с дисциплиной в классе, нужно попытаться задействовать логику в соединении с хладнокровной рассудительностью. Важно уметь видеть себя со стороны, пересмотреть методы общения с ребенком и детьми в целом, а затем следует разработать эффективную методику общения с детьми, основанной на индивидуальном подходе. 

Фото:  freepik .com

Педагог не слышит своих учеников.  

Учитель по определению – человек, обращающий на себя внимание. Ученики должны прислушиваться к каждому его слову, чтобы чему-нибудь научиться. Но способен ли сам учитель дать возможность каждому из них высказаться? Часто об этом забывают, что снижает эффективность процесс обучения. Чтобы ученики чувствовали, что их слушают, а главное – слышат, можно:  

  • Хотя бы раз в неделю выбрать интересную тему и обсудить ее всем классом. Можно провести соответствующие уроки, на которых будут говорить только дети, а учитель – их слушать. Важно грамотно структурировать урок, чтобы он имел определенную цель. 
  • Важно время от времени давать ученикам заполнять анкеты, коллективно их анализировать. 
  • Во время классного часа можно спросить о жизни школьников, их интересах, жизненных целях. 

Диктаторское поведение 

Рядовой ошибочный шаблон поведения, когда учитель видит в себе в первую очередь руководителя (в плохом понимании этого слова). Зачастую такие преподаватели требуют признания общественности, «питаются» от мысли, что они превосходят кого-то в чем то, причем часто это происходит на интуитивном уровне, неосознанно. Такое случается редко, но все же бывает. 

Поведение педагога, где он видит себя главным, а остальных - в качестве подчиненных, ни при каких условиях не увенчается успехом. Тирания и безразличие – две крайности, которые нельзя брать за основу, если человек хочет добиться уважения. Быть может, партнерские отношения на основе взаимопонимания и взаимоуважения – единственный правильный выбор? 

Учитель боится выражать «человеческие» эмоции 

Совершенно не нужно бояться просить у учеников прощения за плохое настроение, сопровождавшее педагога на прошлом уроке, вследствие чего, настроение у всех было испорчено. Подобный жест не будет вызывать насмешек, ведь учитель – тоже человек, имеющий свои собственные проблемы и плохое самочувствие. Подобный жест даст ученикам это понять. Ведь куда важнее и правильнее признать собственные ошибки, вместе посмеяться над этим с классом, что благоприятно скажется на авторитете педагога. Если действовать наоборот, то за учителем мгновенно будет закрепляться репутация диктатора.

Фото: Fauxels pexels .com 

Преподаватель игнорирует «золотое правило» морали 

Все знают неопровержимую истину: «К другим нужно относиться так же, как хочешь, чтобы относились к тебе». В преподавательской деятельности этого правила никто не отменял. Обращение к детям с уважением, пониманием повлечет за собой ответную реакцию. 

В мире существуют множество семей, которым чуждо понятие «уважение», а потому, дети в этих семьях вырастают такими же. Воспитание, заложенное в ребенке с самого детства и до настоящего момента, изменить невозможно. Однако, прорехи в воспитании можно подкорректировать, помогая привить любовь и уважение к окружающим.  

«Золотое правило морали» в педагогике – фундамент построения доверительных отношений, построенных на уважении. Подарив детям все самое лучшее, что учитель имеет в себе, он непременно получит отдачу. 

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

Последние посты

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности