Classuper is a platform for teachers and tutors. Give tests and assignments to students, share documents, identify knowledge gaps, communicate, and more.
Сережа Иванчиков пишет тест на 10 баллов из 10, умница. А через неделю пишет похожий же тест уже на 6 баллов. Так что, он в первый раз списывал? Или причина в другом? А как понять и проверить?
Без образовательной, или учебной, аналитики не обойтись.Она помогает обратить внимание на само обучение, а не на отчетность. Так мы получаем ответы на вопросы: как справляются ваши ученики и студенты? Какие темы даются им тяжело? Какие задания получаются отлично и выполняются с удовольствием?
Ладно, а что же такое учебная аналитика?🤨
Давайте разбираться и применять в своей преподавательской практике 👇
В до-онлайновую эпоху инструментами аналитики были оценки, длинные характеристики от преподавателя и записи в блокнот, вроде: “На занятии разобрали тему Х. Были проблемы с Y”. Потому несчастный преподаватель со своим чутьем и опытом перерабатывал эти данные и как-то менял учебный процесс.
Аналитика обучения, или учебная аналитика (learning analytics) — измерение, сбор, анализ и представление данных об обучающихся и образовательной среде с целью понимания особенностей обучения и максимальной его оптимизации. (источник)
Нам повезло, мы преподаем при поддержке автоматических систем, которые сами собирают статистику обучения. Moodle, LMS или другая виртуальная площадка для обучения собирает разные данные: время на прохождение теста, количество выполненных заданий, обратную связь от студентов и пр. И потом выдает нам в виде таблиц и графиков.
Много цифр и столбцы разных слов. В этом надо разбираться. Но главное – надо разбираться в том, что стоит за этими цифрами.
Образовательная аналитика – это не про цифры, а про учеников, их поведение и их особенности обучения. Аналитика позволяет делать нам, преподавателям, адаптивные курсы, такие, которые будут учитывать возможности и прогресс студентов.
Чтобы дойти до собственно аналитики, преподаватель при помощи цифровых инструментов проходит несколько этапов:
А потом – повторяем все пункты с первого до пятого. И ещё раз. И ещё.
❗В идеале, второй и третий шаги сопровождаются сложными статистическими вычислениями. Какие-то из них за вас совершает площадка. Но в любом случае, надо понимать, что значат цифры...
Ответ на этот вопрос зависит: от платформы и её инструментария, от фокуса интереса преподавателя и от вопроса, “заданного” аналитике.
“Это что, мы с аналитикой разговариваем? Психбольница какая-то” 🤔 Нет-нет, всё в порядке. Но нам действительно надо сначала задать вопрос, а потом идти анализировать параметры и менять обучение.
Тут помогают типы вопросов.
По типам учебную аналитику можно разделить на три больших вопроса, на которые она дает ответы:
Ответ на каждый из этих вопросов, в свою очередь, складывается из разных параметров.
Первый два пункта дают основу для принятия решений на третьем этапе. Поэтому нужно относиться очень критично и аккуратно ко всей поступающей информации.
Давайте рассмотрим в приближении🔬, с чем сталкивается преподаватель, шагнувший в учебную аналитику.
Представим, что вы провели в группе два-три теста примерно одного уровня сложности и хотите понять, можно ли усложнить и дать более заковыристые вопросы. Давайте посмотрим, что нам скажут цифры.
Возьмем гуманитарное направление – историю.
Вы знаете о своих заданиях, что каждое из них – это определенный тип, который проверяет разные навыки и знания. Например:
В Классапере, например, есть возможность проанализировать отчеты по тестам и по заданиям. Щелкаем по иконке с “Отчет по прохождению тестов”.
Далее мы можем анализировать либо прямо в интерфейсе Классапера или скачать статистику в формте xslx (эксель-таблица) или csv. И уже проводить анализ результатов используя электронные таблицы. Например Microsoft Excel или Google Sheets.
Здесь уже в зависимости от наших задач можем строить соответственные отчеты. Например успеваемость каждого ученика в процентах
Помня о типе каждого задания, начинаем анализировать. На компьютере в экселе считаем среднее по каждому заданию и получаем:
❗ NB ❗ Однако с заданием 4 не всё так просто, как может показаться. Обратите внимание на тех учащихся, кто по другим вопросам набрал невысокий процент, но вдруг на задании 4 скакнул до 100%. Возможно, вы сделали дословный пересказ лекции или учебника в тексте задания. Возможно, дали недостаточное количество заданий внутри: обратите внимание, что разнообразие процентов – 100, 55, 38. Вероятно, стоит сбалансировать задание, чтобы уменьшить разрывы.
Вывод: усложнять тесты пока рановато, но стоит подумать об изменении формулировок заданий или о времени прохождения.
Учебная аналитика – огромная область в современном образовании. Есть отдельные специалисты, которые занимаются исключительно анализом учебных данных.
Но мы преподаватели, и нам интересно, как и что мы можем сделать. Ведь наша цель – повышение качества знаний.
📍 Обращайте внимание на повторяющиеся данные и паттерны. Постоянные ошибки в одном и том же вопросе от всех студентов или одинаковые ответы на какой-то вопрос, – всё это может указать на слабые места.
📍 Отмечайте, где учащиеся зависают. Тут вам поможет анализ времени на тестах, заданиях и иногда на страницах с самим материалом.
📍 Следите за снижением качества успеваемости. Одно дело, если у одного конкретного учащегося проблемы. Но если все студенты или ученики вдруг пошли по наклонной – есть что-то за этим. Надо разобраться 🦸
📍 Аналитика – не только для преподавателя, но и для учащихся. Объясните вашим подопечным, что показывают разные параметры на платформе, и научите их обращаться внимание. Пусть ученики понимают, когда им трудно или легко, почему и как это отражается на их успеваемости. Осознанное отношение к обучению – это важный мягкий навык современного человека.
На что вы обращаете внимание при анализе обучения ваших учеников и студентов? Адаптируете ли вы материал, если видите негативные результаты учащихся? 📊
© Copyrights 2024 All rights reserved: classuper.ruVersion: 2.11.1