×
ДомойО НасБлог

Я РЕПЕТИТОРЯ УЧИТЕЛЬЯ ТРЕНЕР

Как помочь ребенку полюбить определенный предмет

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Современная педагогика отказывается от авторитарных методов преподавания. Перед учителями стоит задача заинтересовать детей своим предметом, увлечь их. Многие педагоги для достижения этой цели активно используют новейшие технические новинки, однако это не всегда дает положительный результат. Так как же сделать так, чтобы ребенок полюбил определенный предмет и хотел учиться?

Фото: pixabay pexels .com

Улучшите атмосферу в классе

Вы могли заметить, что если проводите уроки по строгому плану, рекомендуемому методичками, дети теряют интерес к занятиям. Для того, чтобы изменить эту ситуацию и увеличить отдачу от учеников, меняйте ход урока, улучшайте эмоциональный настрой.

Дети будут с интересом ходить на ваши занятия, если вы воспользуетесь следующими советами по ведению урока:

  1. Перед тем как начинать объяснения, порадуйте учащихся и заинтригуйте их. Например, скажите, что в заключении урока их ждет какой-то сюрприз. Держите свое слово и обойдитесь без хитростей и обманов.
  2. Объясните детям, для чего им может понадобиться новая информация, докажите ее практичность, ведь знания, которые можно применить в повседневной жизни, усваиваются гораздо лучше, чем теория.
  3. Приведите простой и доступный, но в то же время неожиданный пример.
  4. Попросите учеников своими словами пересказать то, о чем вы рассказывали, и привести собственные примеры. 

Помните, что сближению педагога с учениками способствует разряженная и непринужденная атмосфера на уроке. А способность педагога объяснить, зачем детям нужны новые знания, позволит заинтересовать их предметом.


Будьте образцом для подражания

Дети восприимчивы к любой информации, как к полезной, так и к вредной. Но вы можете донести до них представления о всем лучшем, что имеется в мире. Для этого необходимо искренне восхищаться своим предметом. Таким образом, в случае если педагог выражает интерес к своему предмету, приводит ясные и понятные образы, то тогда даже самые тяжелые задачи буду легко восприимчивы для детей.


Рассказывайте на уроках немного больше, чем это предусмотрено программой. Например, при знакомстве с творчеством какого-либо писателя на уроке литературы в старших классах можно рассказать о его личной жизни – с кем проводил время, чем любил заниматься еще. Это покажет учащимся, что писатель был таким же человеком, как и другие.

На личном примере показывайте, что знания важны и необходимы, а ученики, увлеченные вашим предметом, относятся к избранным. При этом и сами постоянно углубляйте свои познания, продолжайте учиться и находить новую информацию, чтобы всегда иметь темы для разговора с детьми.


Пересмотрите свои привычки

Даже интересная тема урока не всегда воспринимается, если педагог позволяет себе следующие проявления:

  • бестактность, агрессия, применение оскорблений, например, «С твоими умственными способностями тебе только должность дворника подойдет»;
  • безответственность, равнодушие – «Я не собираюсь повторять дважды. Если кто-то не успел, это его проблемы»;
  • неуважение к личности учащегося – «Я же только сейчас объяснил! Не можешь решить пример? Да, вот твоя сестра намного умнее тебя!»;
  • несправедливое отношение к конкретному ученику или ко всему классу – «Пока ты отсутствовал, в классе было намного лучше…»;
  • излишний педантизм.

Если у вас есть хотя бы одна из перечисленных привычек, то благосклонность учеников завоевать будет очень трудно. Постарайтесь проанализировать свое поведение и избавиться от таких негативных проявлений. Часто причина того что ребенок не хочет учиться кроется в преподавателе.


Давайте детям возможность ошибаться

Боязнь ошибки может значительно снизить производительность даже взрослого человека. А у детей этот страх еще глубже, поэтому они часто не хотят идти в школу, жалуются на плохое самочувствие и начинают хуже учиться. Нужно объяснить ученикам, что ошибки – это нормально, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Помогите детям чувствовать себя свободными на уроке, чтобы боязнь ошибки не сковывала их.

Не наказывайте за ошибки, но в то же время поощряйте за правильные ответы, стимулируйте к поиску истины, чтобы учащиеся продвигались в нужном направлении. Это будет способствовать тому, что ребенок заинтересуется вашим предметом так же, как заинтересованы им вы.

 Фото: needpix. com

Формируйте умение мыслить, а не заучивать

Учите школьников мыслить и выстраивать логические цепочки, ведь заученные на память правила со временем могут забыться, а вот умение думать останется и пригодится в дальнейшей жизни.

Во время объяснения темы приводите только те примеры, которые понятны детям. И совсем замечательно, если они будут пересекаться со сферой интересов учащихся. Если вы сможете донести до учеников, что вдумчивое рассмотрение определенной темы и выстраивание логических цепочек способствует лучшему запоминанию информации, а также делает процесс изучения более простым, то они полюбят и ваш предмет, и вас.

Невозможно заинтересовать детей предметом, который вам самим не очень интересен. Поэтому восхищайтесь тем, что делаете, и прилагайте определенные усилия для того, чтобы познакомить учащихся с бескрайним миром своего предмета. Да, быть педагогом непросто, но понимание, что вы смогли заинтересовать детей, будет лучшей наградой.


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях: