Classuper is a platform for teachers and tutors. Give tests and assignments to students, share documents, identify knowledge gaps, communicate, and more.
Тесты имеют печальную репутацию скучного и формального инструмента контроля. А ещё их надо долго проверять… Стоп, давайте разбираться, так ли это. Спасибо технологиям: сейчас цифровые конструкторы облегчили составление тестов с различными форматами вопросов и их автоматическую проверку.
В статье мы подробно рассказываем зачем тестировать, какие форматы тестирования бывают, где создавать тесты и подготовили чек-лист по созданию онлайн-тестов.
Топ-3 популярных ответов:
Почему эти ответы никак не помогают образовательным тестам быть эффективными: в них нет и намека на нужды школьников студентов и других учащихся. Зачем им проходить тест? Что нового они узнают после его прохождения?
Они узнают только свою принадлежность к “группе”: отличников, хорошистов, аутсайдеров.
В сознании учащихся формируется отношение к тесту как к врагу. За него можно получить плохую или хорошую оценку и все причитающиеся “почести”. По сути, для учеников и для студентов тест — это испытание, где надо избежать худшего сценария, то есть двойки или неуда. Сдал, получил удовлетворительный результат, — забыл. Вам тоже кажется, что здесь ничего о знании и развитии?
«Никакие тесты, секундомеры и финишные ленточки не могут измерить потенциал человека».Роберт Кригель, бизнес-консультант и тренер-психолог спортсменов мирового класса
Отношение к тестам нужно менять. А для этого надо поменять назначение теста и его подачу.
🔔 Посыл: «Давайте узнаем кое-что новое, отвечая на вопросы».
Такой тест работает по эвристическому методу: ученик или студент пытается ответить на вопросы, используя накопленные знания. Вопросы не проверяют, что он выучил, но они дают возможность использовать выученное, чтобы получить новые знания. Такой тест говорит: «Пораскинь мозгами, ты знаешь что-то, используй это, чтобы узнать ещё кое-что». Хорошо построенный обучающий тест увлекает и интригует.
⛔ Оценки не нужны, максимум — процент прохождения. Вопросы должны не проверять какую-то уже освоенную информацию, а вести к новой. Тогда ученик не будет чувствовать себя плохо из-за того, что ответил неправильно: он только учится, а тест помогает ему в этом.
✅ Используйте этот тест, чтобы дополнить знания по какой-то теме. Сюда можно включать любопытные факты, которых нет в учебнике, но которые могут увлечь студентов или учеников. Желательно, чтобы ученики сразу видели правильные ответы, даже если они промахнулись. Важнее узнать новое, чем узнать, как много они не смогли разгадать.
Пример:
🔔 Посыл: «Прежде, чем идти дальше, давайте посмотрим, какую информацию вы запомнили».
Школьные тесты часто посвистывают кнутом исключительно над головами учеников. Но контролирующий тест — это и о учениках, и об учителях. Он показывает, что усвоил каждый конкретный ученик и что смог донести учитель.
Если на занятии вы чувствовали, что в каких-то моментах класс “провисал”, проверьте: поняли ли они в результате, что вы говорили. Если весь класс завалился на вопросе про фотосинтез, наверное, проблема не только в них.
Контролирующий тест не выносит приговора и не сносит двойками головы. Он рассказывает, на что ученику и учителю надо обратить дополнительное внимание и что следует повторить.
⛔ Вопросы необязательно должны быть каверзными, они должны быть полезными. Решите: какую информацию реально важно запомнить, чтобы следующая тема логично легла на предыдущий материал? Также важно не брать прямые цитаты из учебного материала.
✅ Проверяйте понимание смысла, а не запоминание слов. Дайте ученикам 2-3 попытки пройти такой тест. При этом можно не настраивать демонстрацию правильных ответов: пусть ученики знают только, что они ошиблись в конкретном вопросе. Можно добавить комментарии к неправильным ответам, например: «Посмотри ещё раз вот это видео» или «Прочитай параграф №…, и там ты найдешь ответ».
Лайфхак! Вы можете приготовить 15-20 вопросов, но на каждую попытку выдавать 10 вопросов вперемешку. Так вы уменьшите риск “гадания на кофейной гуще”.
Пример:
🔔 Посыл: «Итак, мы прошли блок тем, а теперь ты можешь посмотреть, насколько экспертно разбираешься в них».
Например, тест ЕГЭ изначально планировался как результирующий тест, который может провести диагностику знаний учащихся и определить уровень их образованности.
Результирующий тест более всего похож на привычный нам формат тестирования. Он рассказывает, что и насколько глубоко изучил и понял студент или ученик за какой-то период.
⛔ Не оставляйте такой тест без подробного фидбека. После получения результатов ученик должен подумать не просто «я получил такую-то оценку», а понять, в каких областях он продвинулся, а где ещё надо работать.
✅ Если какой-то вопрос проверяет знание понятий и терминов, следующий после него должен касаться практики.
Хорошо, если вы можете написать каждому ученику отзыв на его тест. Но если нет, то можно настроить комментарии к неправильным ответам, которые в результате расскажут ученику, какие области в теме он прошел не очень хорошо.
Пример:
В любых конструкторах тестов вы можете встретиться с такими форматами вопросов:
Хорошо, вы воодушевились возможностями тестов и настроили учеников не бояться тестов-экзаменов. Теперь давайте разбираться, где вы можете реализовать свои идеи.
Сначала Google-формы могли только собирать мнения и были полезным инструментом для социологов, маркетологов и бизнесменов. Но потом компания поняла, что преподаватели — очень большой сегмент их аудитории. Теперь в Настройках форм можно переключать формат на “Тесты”.
➕ Плюсы:
➖ Минусы:
Разработчики уже лет десять с хвостиком занимаются созданием и адаптацией конструкторов педагогических тестов. Один из лидеров на нашем рынке — Online Test Pad. На его базе пользователи каждый день создают образовательные тесты по школьным предметам и программам вузов:
➕ Плюсы:
➖ Минусы:
На нашей платформе есть встроенные тесты, которые решают проблему с поиском сторонних конструкторов. Найти их можно во вкладке “Задания”. А далее — использовать “Ленту”, чтобы сообщить о скором дедлайне по тесту. Необходимые материалы для повторения вы добавите в “Документы”, так что ученики смогут узнать о тесте, подготовиться к нему и успешно сдать, не выходя с Классапера.
➕ Плюсы:
➖ Минусы:
Итак, вы знаете, какие форматы вопросов можно использовать и какие конструкторы помогут вам в создании онлайнового чуда.
О чём следует помнить, когда вы составляете онлайн-тест?
🔲 О форматах. Ограничьте их до 3-5. Не стоит перегружать учеников большим разнообразием форматов.
🔲 О длительности. Обучающий тест можно ограничить 10 минутами, контролирующий — 25 минутами, результирующий — 45-50 минутами. Тест для студентов может длиться дольше, но не факт, что концентрация останется на том же уровне. Не забывайте ставить таймер в тесте и предупреждать о времени ваших учеников!
🔲 О входной форме. Поверьте, 26 ноунеймов — это очень долгая история с поисками авторства. Создайте на первой странице вопрос о ФИО и номере класса или группы.
🔲 О понятных инструкциях. Перед началом теста оставьте на первой странице объяснения, как будет проходить тест. А ещё поясните, для чего он нужен (см. функции тестов).
🔲 Об обратной связи от учеников. Вам будет полезно узнать, как оценивают тест сами ученики или студенты. В конце теста спросите в свободном вопросе о том, насколько трудно было ученикам и какие вопросы вызвали больше всего затруднений.
🔲 О проверке. Если в вашем тесте есть вопросы, которые требуют ручной проверки, постарайтесь закончить с ней в 2-3 дня.
А почему ученики списывают? Если они мотивированы только внешней наградой — пятеркой, то сам тест для них станет только неприятным препятствием. И тут захочется списать и побыстрее преодолеть его. Но если ваши ученики и студенты знают, что тест помогает им следить за своим прогрессом и лучше погружаться в материал, — соблазн списать будет меньше.
О мотивации, контроле и списывании — в наших следующих статьях. Следите за блогом!
© Copyrights 2024 All rights reserved: classuper.ruVersion: 2.11.1