Classuper is a platform for teachers and tutors. Give tests and assignments to students, share documents, identify knowledge gaps, communicate, and more.
Преподавание в школе – тяжелый труд, обязывающий к постоянному саморазвитию. Если выпускник педагогического вуза решил, что такая жизнь ему подходит, он готов учиться сам и учить других, он решает пойти работать по специальности. Всегда говорят: "Сложнее всего – начать!" – в преподавательской деятельности высказывание хорошо просматривается.
Когда приходит новый педагог, ученики в первое время пристально следят за ним, пытаются анализировать действия, поведение. Пусть и своим, детским методом: каверзные вопросы, пристальные взгляды, попытки вывести человека из себя. Несомненно, учитель это замечает, но не всегда адекватно реагирует. Что нужно сделать в первую очередь?
Фото: firestock .ru /author /fireman/
Конечно, это может бить по самолюбию человека, который только что завершил ВУЗ и чувствует себя профессионалом. Зачем искать наставника, если сам осведомлен обо всем? Не стоит так думать. Человек, работающий в учебном заведении на протяжении долгого времени, сможет ввести новичка в курс дела, разъяснить тонкости, стать советником. С ним можно разделить свои удачи и неудачи, поделиться страхами, получить поддержку.
Не стоит забывать, что новичок это часть коллектива.
Фото: istockphoto .com
Профессия преподавателя не предусматривает отчужденность, обособленность. Он всегда находится в обществе, является его частью. Налаживание отношений с коллегами - важный пункт на пути к реализации себя в качестве профессионального педагога. В учительском коллективе часто возникают ситуации, когда нужно попросить или дать совет. Потому нужно быть доброжелательным и открытым человеком. Это не значит что нужно перезнакомиться и подружиться со всеми. Но приветливость будет оценена положительно. Стратегия "Я сам по себе" ошибочна.
Дети до ужаса не любят фальшивые чувства, эмоции, поступки. Притом они сразу их чувствуют. Не нужно быть "строгим учителем", потому что "так надо". В первую очередь дети ценят искренность, открытость. У новичков часто просматривается феномен раздвоения личности. Сегодня учителю интересно послушать истории детей на переменках, приветливо улыбаясь, а завтра с каменным лицом говорить, что ему это неинтересно, или всем внешним видом показывать это. Стоит учесть, что детям такое неприятно, и к учителю отношение будет соответствующее.
Вне зависимости от того, какого возраста дети, они мгновенно распознают фальшь. Заранее подготовленной роли не всегда получится соответствовать. Потому что человек не может постоянно притворяться. Быть самим собой – единственный правильный способ поведения.
Это общие теоретические указания, способствующие построению фундамента во взаимоотношениях с коллегами и учениками в первые дни. Что же делать человеку в определенной ситуации, не имеющего преподавательского опыта за плечами?
К/Ф "Очень плохая училка"
То, как ведет себя учитель в критических ситуациях, показывает детям, какой он есть на самом деле. По этому поведению можно сразу проанализировать человека. Чтобы не сделать лишнего, ввиду неопытности, нужно знать, как реагировать в конкретных случаях.
Фото: areasam .ru
Налаживание отношений с классом – важнейшая часть преподавательской деятельности, а потому нужно грамотно подойти к этому аспекту.
Нужно обращаться к ученикам по имени и отчеству, что автоматически создаст деловую атмосферу, настроит на работу.
Таким образом, первый год работы в школе – самый сложный, так как человек не знает всех тонкостей организации рабочего процесса в ней. Если придерживаться общих и конкретных рекомендаций, процесс адаптации пройдет наилучшим образом.
© Copyrights 2024 All rights reserved: classuper.ruVersion: 2.11.1