Классапер - платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.
Учитель, наряду с родителями, ставит себе за цель воспитать умного, образованного, воспитанного ребенка. Школьная жизнь предусматривает родительские собрания, иногда педагог сам желает пообщаться с родителями отдельного ребенка. Совершенно точно, что общения с родителями никак не удастся избежать ни одному преподавателю. А потому, он должен знать, как подойти к любому родителю с конструктивной беседой.
К сожалению, часто диалог с родителями получается сложным, безрезультатным, неэффективным. У каждого педагога есть пример такого родителя. Одни считают, что довести ребенка "до ума" по факту обязан преподаватель, другие просто не справляются с воспитанием, и при этом сами честно признаются.
Отчего появляются трудности в общении с родителями? Чтобы дать ответ на вопрос, нужно оценить эмоциональное состояние родителя на момент разговора.
Учитель должен понимать, что любые неудачи родитель принимает на свой счет, а потому может реагировать резко, с пристрастием. Следует понимать, что родители никак не могут оценивать своего ребенка без пристрастия, как это делает педагог, а потому, объективную оценку возникнувшей проблеме, если такая существует, он зачастую не может.
Для родителей процесс обсуждения трудностей ребенка очень сложен. Он влияет на эмоции и заставляет переживать. Тревожные эмоции, которые они испытывают, нередко связаны с прошлым опытом. Вполне вероятно, что другие учителя либо воспитатели нелестно или даже грубо отзывались о ребенке. Поэтому теперь они подсознательно боятся снова услышать подобную речь от педагога. Учитель всегда должен помнить, что родитель даже самые обычные замечания по поводу ребенка пропускает через себя.
Родители, с которыми общается учитель по поводу неудач ребенка, всегда переживают и болезненно воспринимают замечания. Поэтому важно найти общий язык с ними для эффективного итога. Основой правильного взаимодействия педагога с родителем является доверие и контакт. Конечно, учителю не стоит думать, что его авторитет заставит родителя изменить свою точку зрения. Риторические вопросы по типу: "Как, разве вы сами не замечаете, что он.." только увеличит дистанцию понимания между взрослыми.
Учитель должен знать, чего в свою очередь от него ожидает родитель, чтобы направить разговор в правильное русло.
Естественно, все зависит от личностных характеристик родителей, их изначальный настрой, желание разобраться в проблеме. Но, как и в любом общении, важно то, как ведет себя преподаватель. Зачастую родители готовы прислушаться не к тому, что учитель говорит, а к тому, как он это делает. Ни в коем случае не нужно осуждать ребенка или родителей за возникнувшие проблемы.
В первую очередь нужно отреагировать на беспокойство родителей, постараться успокоить, поддержать. Наиболее удачный вариант начать разговор с подобных слов: "Да, я понимаю, это на самом деле непросто". Простые фразы помогут родителю чувствовать себя услышанным.
Нужно сделать акцент на том, что многие дети, в силу детского и переходного возраста, могут меняться, влезать в конфликтные ситуации со сверстниками и учителями. Так родитель поймет, что не только его ребенок такой "плохой".
Важно поощрять старания родителя повлиять на ребенка, направить его энергию в правильное русло. Важно отметить достижения родителя в воспитании, перечислив положительные качества ребенка. Нужно подчеркнуть важность взаимодействия родителя с ребенком, сказать, как влияет авторитет самого родителя.
В процессе общения важно сформировать общие установки, относящиеся к ребенку. Так получится стать для родителя союзником, а не оппонентом.
Никто не знает ребенка лучше, чем его родитель. Вполне естественно сделать акцент на этом, что будет стимулировать анализ поведения именно родителем, чтобы тот сам для себя уяснил существование некоторых проблем.
После окончания разговора важно поинтересоваться: что понял родитель из разговора, что он решил предпринять в дальнейшем.
При попытке общения учитель своим поведением может испортить взаимоотношения с родителями. Даже если намерения его искренни, выразить их он может некорректно, что приведет к конфронтации.
Главные ошибки процесса общения:
Нельзя утверждать, что вышеперечисленные способы взаимодействия помогут найти подход к любому. Специфические черты характера, опыт общения с предыдущими учителями, воспитателями, личные переживания родителей накладывают свои отпечатки. Никакой из приемов не гарантирует стопроцентного успеха, но они точно помогут сгладить углы. Возможно, родитель поймет, что цель педагога не унизить ребенка, а общими силами постараться разрешить насущные проблемы.
© Copyrights 2024 Все права принадлежат: classuper.ruВерсия: 2.11.1