×
ДомойО НасБлог

Я РЕПЕТИТОРЯ УЧИТЕЛЬЯ ТРЕНЕР

Нужен ли сайт учителя современному педагогу

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Учитель – человек, вкладывающий в детей необходимые навыки для дальнейшей жизни. Перед ним стоит огромная задача – воспитать умных, дисциплинированных, ответственных детей. Этот человек должен первым среди прочих узнавать о новинках в сфере образования, появлении программ, новых технических разработках. 


Учителей в глобальном понимании много - они составляют друг другу конкуренцию. Для достижения успеха следует быть продвинутым педагогом. Спустя еще пару десятилетий образование встанет на небывалую ступень автоматизации. Личный сайт прекрасно способствует личному развитию, показывает другим уровень квалификации, авторитет. Однако, вопрос состоит в том, нужен ли этот сайт каждому педагогу или без него можно успешно обойтись? 



Альтернатива сайту 

Молодые люди, в том числе и преподаватели, активно используют социальные сети для общения, чтения интересных новостей и передачи информации. Педагог, имея собственную страничку на подобных ресурсах, сможет напрямую связываться с учениками, информировать о домашнем задании, других изменениях и нововведениях. Дети, скорее всего, предпочтут общение с педагогом в таком формате, нежели на его личном сайте, где зачастую для выполнения тех же функций необходимо осуществить предварительную регистрацию. 


К тому же, в соцсетях дети находятся большую часть свободного времени, что позволит очень быстро прочесть сообщение, пришедшее от учителя. На сайт же ученик будет заходить в случае надобности, но, как бы парадоксально это ни звучало, об этой надобности он не узнает, пока не зайдет на сайт. 


Таким образом, можно сделать вывод, что начинающие учителя зачастую используют соцсети. Притом направленность соцсетей производится не только на обучение. Там педагог может выставлять личные заметки, фото, музыку и фильмы, что к образованию отношения совершенно не имеет. Иногда это создает трудности в процессе поиска учебной информации в профиле учителя. Также в таком формате невозможно сделать определенную систему подачи материала и важной информации.  


Другое дело - личный сайт, который направлен исключительно на обучение. На нем педагог размещает расписание занятий, учебную литературу. Также сайт незаменим, если человеку нужно структурировать данные, что социальные сети сделать не позволяют. 


Вообще личный сайт преподавателя требуется для поддержания престижа и репутации профессионального сотрудника. С его помощью человек сможет найти единомышленников, познакомиться с новыми людьми, близкими по духу. Также на нем он сможет грамотно систематизировать информацию, которую без труда найдет любой ученик и родители. 

Что лучше: профиль в социальной сети или личный сайт? 



Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Это сугубо индивидуальный аспект. Зависит это от того, какую цель педагог преследует. Если ему интересно наполнять профиль интересным контентом, постоянно обновлять формат подачи той или иной информации, заниматься исключительно профессиональной деятельностью, конечно же, создание сайта будет единственным правильным решением. Не стоит забывать, что его ведение требует затрат как энергетических, так и материальных. Без продвижения ресурс очень быстро себя исчерпает и не будет развиваться в дальнейшем. Поэтому часто многие учителя бросают затею завести сайт. В случае, если человеку достаточно иметь связь с учениками в любое время дня и ночи для передачи различных новостей, изменений в расписании, информации о внеклассных занятиях, то странички в одной из соцсетей будет более, чем достаточно. Грубо говоря о создании сайта стоит задуматься, если вы хотите поддерживать свой престиж, а также если вам недостаточно стандартных функций, предоставленных социальной сетью. Например на сайт вы можете внедрить игровые механики или более серьезно структурировать данные. Если с сайтом заморачиваться не хочется - весь необходимый функционал для оптимизации учебного процесса Вам предоставит Классапер.

Нужен ли сайт каждому педагогу? 

Задуматься о создании сайта следует в случаях, если учитель: 


  • Осведомлен, как эффективно использовать его в обучении 
  • Знает, как создавать сайты или готов этому научиться 
  • Хочет делиться бесценным опытом с близкими по духу 


Как бы там ни было, перед созданием сайта, учителю будет полезно начать вести собственный блог или страничку в социальных сетях. Так он сможет понять, нужно ли ему нечто большее.  



Недостатки  

Ведение личного сайта – дело полезное и имеет ряд преимуществ над страничкой в соцсети. Однако и здесь есть «подводные камни», о которых следует рассказать: 


  • Трата времени и средств. Причем в первое время будет казаться, что все затраты бесполезны и не приносят никакого результата. Все потому, что продвижение требует длительного времени. 
  • Постоянно нужно придумывать интересную подачу материала, для привлечения новой аудитории и удержания старой. В противном случае, даже платная реклама сайта на сторонних ресурсах ничем не поможет. 
  • Взлом злоумышленниками. Конечно, такое происходит очень редко, но исход любой ситуации следует предугадать. Все годами наработанные материалы могут уйти «коту под хвост», если сайт подвергнется взлому. 


Безусловно, недостатки есть, даже существенные, но преимуществ гораздо больше. Тем более, если учитель занимается любимым делом, трата времени и денег на них не будет недостатком. 

Что в итоге? 

Создание личного сайта – не является на сегодняшний день необходимостью каждого члена педагогического коллектива. Зачастую учителя создают его из-за непреодолимого желания направить энергию в другое русло, а также приобрести новые умения. Также если человек хочет еще и зарабатывать, привлекая рекламодателей, то создание сайта является правильным решением.  


Также очень важно быть заинтересованным в том, что человек делает. В случае, если затея разработать собственный сайт отягощает его, цель никогда не оправдает средства. Желание «быть в теме», следовать модным тенденциям, а не искреннее желание развиваться в новом направлении, также не принесет ожидаемого результата. 


Как уже было сказано, важно отталкиваться от преследуемой цели интеграции в Сеть. Это и будет ответом на вопрос: «Нужен ли сайт современному учителю?».  

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях: