×
ДомойО НасБлог

Я РЕПЕТИТОРЯ УЧИТЕЛЬЯ ТРЕНЕР

Отличие европейской и азиатской образовательных систем

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Сравнивая образовательные системы различных стран, можно сделать вывод, что в Европе и Азии они имеют существенные отличия. Это обусловлено разницей в менталитете населения, религиозными и народными традициями.

Азия: коллективизм и строгая дисциплина

Лидерами азиатского образования являются Япония, Китай, Сингапур и Южная Корея. В этих странах детей в возрасте до 5 лет практически ни в чем не ограничивают, давая полную свободу. Но после достижения пятилетнего возраста для них устанавливают строгие рамки, начинается период жесткой дисциплины, преодоления препятствий и усердной учебы. Если ребенок не стал лучшим учеником, значит он плохо воспитан, и родители не уделяют ему достаточно внимания. 


В основе образовательного процесса лежат: 

  • прилежность
  • организованность
  • усидчивость 
  • старание ученика


В свою очередь способности и интересы ученика учитываются в меньшей степени. Считается, что только с помощью перечисленных качеств возможно достичь вершины успеха, получить хорошее образование и, в дальнейшем, профессию. Например, то, что для Европейской системы образования, казалось бы странным, в Азии считается нормой.


Фото: DoramaKun .ru


На данном фото можно увидеть, как китайские школьники спят на партах. Дело в том, что ученики начальных классов западного Китая живут достаточно далеко от дома. Комнаты отдыха в строении школы не предусмотрены, так как оно слишком мало. Ученику очень долго добираться домой, поэтому они проводят получасовой дневной сон прямо на партах.


Фото: nextgems .com 

В школах азиатских стран каждый класс является настоящим коллективом, все члены которого живут общими интересами. Ученики одного класса проводят вместе не только учебное время, они тесно общаются и за стенами школы. Авторитет учителя в Азии непререкаем, родители здесь никогда не обвиняют его в неудачах своего ребенка. Школьники проводят на уроках большую часть своего времени, в старших классах этот показатель может достигать до 10 часов в сутки. А летние каникулы в Китае и вовсе ограничены одним месяцем.


Главной задачей азиатских педагогов и школы в целом является обеспечение отличной успеваемости и строгой дисциплины в рамках общественных норм.

Европа: индивидуальность и независимость

В странах Европы к ребенку принято относиться как к личности, которая имеет право выбора. Поэтому детям ничего не навязывают и стараются сделать весь процесс обучения приятным для них. От учеников не требуют незаурядных результатов, так как это может привести к перегрузке и травмированию детской психики. И родители, и педагоги стремятся поддержать ребенка, помочь ему преодолеть возникшие трудности.


Фото: firestock.ru/ author/ firestock/

Европейская система образования предусматривает развитие ключевых компетенций, имеющих надпредметный характер. Они представляют собой сочетание различных отношений, представлений и навыков, которые соответствуют определенному контексту. Основные компетенции способствуют самореализации, общему развитию личности и формированию активной гражданской позиции. Например в средней школе в Великобритании преподаватели помимо обучения делают ставку на воспитание учащегося. Таким образом в понятие “образование” включена не только подготовка в научном плане, но и помощь ученику в формировании способностей ораторского искусства, выступления, работы с информацией. Также большое внимание уделяют искусству.


Фото Juice Images: dissolve. com


В европейских школах ученики, начиная со средних классов, могут самостоятельно определять свой план обучения, основанный на их способностях и интересах. Уже в начальной школе дети разрабатывают различные исследовательские проекты на интересные им темы. Это позволяет развить у школьников самостоятельность, аналитические способности и критический склад ума. В учебных заведениях Европы не одобряется механическое заучивание материала. Во время уроков часто возникают обсуждения и дискуссии, где каждый имеет возможность высказать свое мнение, даже если оно не совпадает с точкой зрения учителя. Педагоги, как правило, не требуют строгой дисциплины и точного выполнения указаний, они просто делятся с учениками своими знаниями.

Заключение

Таким образом, главными отличиями азиатской и европейской систем образования являются коллективизм в первой и индивидуальный подход во второй. В результате выпускники азиатских школ послушны, зависят от мнения коллектива и проявляют заботу о близких. Но в то же время им тяжело вливаться в новые коллективы и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Европейские же выпускники меньше привязаны к семье и сослуживцам, легко меняют место жительства и работу, обладают только теми знаниями, которые требуются в текущий момент.



Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях: