×
HomeBlog

I’M A TUTORI’M A TEACHERI’M A TRAINER

Отличие европейской и азиатской образовательных систем

By clicking the button, you are giving consent to the processing of your personal data and agreeing to all terms and conditions of ourprivacy policy

Сравнивая образовательные системы различных стран, можно сделать вывод, что в Европе и Азии они имеют существенные отличия. Это обусловлено разницей в менталитете населения, религиозными и народными традициями.

Азия: коллективизм и строгая дисциплина

Лидерами азиатского образования являются Япония, Китай, Сингапур и Южная Корея. В этих странах детей в возрасте до 5 лет практически ни в чем не ограничивают, давая полную свободу. Но после достижения пятилетнего возраста для них устанавливают строгие рамки, начинается период жесткой дисциплины, преодоления препятствий и усердной учебы. Если ребенок не стал лучшим учеником, значит он плохо воспитан, и родители не уделяют ему достаточно внимания. 


В основе образовательного процесса лежат: 

  • прилежность
  • организованность
  • усидчивость 
  • старание ученика


В свою очередь способности и интересы ученика учитываются в меньшей степени. Считается, что только с помощью перечисленных качеств возможно достичь вершины успеха, получить хорошее образование и, в дальнейшем, профессию. Например, то, что для Европейской системы образования, казалось бы странным, в Азии считается нормой.


Фото: DoramaKun .ru


На данном фото можно увидеть, как китайские школьники спят на партах. Дело в том, что ученики начальных классов западного Китая живут достаточно далеко от дома. Комнаты отдыха в строении школы не предусмотрены, так как оно слишком мало. Ученику очень долго добираться домой, поэтому они проводят получасовой дневной сон прямо на партах.


Фото: nextgems .com 

В школах азиатских стран каждый класс является настоящим коллективом, все члены которого живут общими интересами. Ученики одного класса проводят вместе не только учебное время, они тесно общаются и за стенами школы. Авторитет учителя в Азии непререкаем, родители здесь никогда не обвиняют его в неудачах своего ребенка. Школьники проводят на уроках большую часть своего времени, в старших классах этот показатель может достигать до 10 часов в сутки. А летние каникулы в Китае и вовсе ограничены одним месяцем.


Главной задачей азиатских педагогов и школы в целом является обеспечение отличной успеваемости и строгой дисциплины в рамках общественных норм.

Европа: индивидуальность и независимость

В странах Европы к ребенку принято относиться как к личности, которая имеет право выбора. Поэтому детям ничего не навязывают и стараются сделать весь процесс обучения приятным для них. От учеников не требуют незаурядных результатов, так как это может привести к перегрузке и травмированию детской психики. И родители, и педагоги стремятся поддержать ребенка, помочь ему преодолеть возникшие трудности.


Фото: firestock.ru/ author/ firestock/

Европейская система образования предусматривает развитие ключевых компетенций, имеющих надпредметный характер. Они представляют собой сочетание различных отношений, представлений и навыков, которые соответствуют определенному контексту. Основные компетенции способствуют самореализации, общему развитию личности и формированию активной гражданской позиции. Например в средней школе в Великобритании преподаватели помимо обучения делают ставку на воспитание учащегося. Таким образом в понятие “образование” включена не только подготовка в научном плане, но и помощь ученику в формировании способностей ораторского искусства, выступления, работы с информацией. Также большое внимание уделяют искусству.


Фото Juice Images: dissolve. com


В европейских школах ученики, начиная со средних классов, могут самостоятельно определять свой план обучения, основанный на их способностях и интересах. Уже в начальной школе дети разрабатывают различные исследовательские проекты на интересные им темы. Это позволяет развить у школьников самостоятельность, аналитические способности и критический склад ума. В учебных заведениях Европы не одобряется механическое заучивание материала. Во время уроков часто возникают обсуждения и дискуссии, где каждый имеет возможность высказать свое мнение, даже если оно не совпадает с точкой зрения учителя. Педагоги, как правило, не требуют строгой дисциплины и точного выполнения указаний, они просто делятся с учениками своими знаниями.

Заключение

Таким образом, главными отличиями азиатской и европейской систем образования являются коллективизм в первой и индивидуальный подход во второй. В результате выпускники азиатских школ послушны, зависят от мнения коллектива и проявляют заботу о близких. Но в то же время им тяжело вливаться в новые коллективы и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Европейские же выпускники меньше привязаны к семье и сослуживцам, легко меняют место жительства и работу, обладают только теми знаниями, которые требуются в текущий момент.



If you like this article you can share it on social media: