×
ДомойО НасБлог

Я РЕПЕТИТОРЯ УЧИТЕЛЬЯ ТРЕНЕР

Повышение квалификации учителя - необходимость?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Педагог – человек, дающий ученикам базу знаний, которые пригодятся им в будущем. Также он влияет на формирование ценностей и мировоззрение детей. От того, какие знания получил ученик от своего учителя, напрямую зависит его будущее. Если рассматривать вопрос на глобальном уровне, - от того, каким является педагог, как он преподает, и какой уровень знаний предлагает, зависит будущее страны. А потому, повышение квалификации это постоянное необходимое требование для современного учителя.

Фото: firestock. ru /author /firestock/

К основным обязанностям учителя относят:

  • Дисциплинированная организация рабочего процесса
  • Слежение за тем, как ученики усваивают материал
  • Постоянное развитие самого учителя
  • Проведение внеклассных мероприятий
  • Коммуникация с коллегами и родителями

То, как учитель справляется с вышеперечисленными пунктами, определяет его профессионализм и готовность работать в сфере образования.

Повышение квалификации

В третьем пункте было указано, что педагог должен постоянно развиваться. Именно для этого созданы курсы для повышения квалификации. На них педагоги рассматривают новые методики преподавания, ищут новые пути подачи материала, так как приоритеты у детей меняются постоянно.

Важно понимать, учителя должны на протяжении всей своей карьеры учиться новому. Это предусмотрено возникновением новых технологий, учебных пособий, методов обучения.

Сфера образования развивается стремительно, но и в ней есть упущенные моменты и недочеты, Она находится в постоянном усовершенствовании, но даже сейчас ей далеко до идеала. Совсем не удивительно, если через десять лет, методики, входящие сейчас в оборот, будут вытеснены как устаревшие и малоэффективные.

Еще курсы полезны тем, что педагоги разных возрастов могут обмениваться полезными знаниями и умениями, освещать волнующие вопросы и находить общие решения.

Источник: allofphotos .com

К первостепенным причинам, заставляющим проходить курсы, относят:

  1. Потребность узнавать о новых программах и открытиях в сфере его преподавания
  2. Социальная ответственность

Реформация образования всегда предусматривает изменения в преподавании. Особенно вопрос актуален в век стремительного развития научно-технического прогресса. Могут внедряться новые интерактивные программы, создаваться специальные сайты. Это придумано для автоматизации и обеспечения мобильности учебного процесса.

Поэтому, компьютерные технологии и новые вспомогательные методики не должны вгонять учителя в ступор. Он должен следить за новыми разработками и учиться в них разбираться.

Курсы для повышения квалификации дают учителю уверенность в том, что форма, преподаваемого им материала, и его качество соответствуют уровню профессионала.


Фото: (BLEND IMAGES - HILL STREET STUDIOS/ GETTY IMAGES)

Аттестация учителей

Пройдя аттестацию, педагог получает оценку своих знаний. Цель данной аттестации заключается не только в том, чтобы узнать уровень знаний, но и в мотивации на дальнейшее развитие.

Процесс проходит в два этапа:

  1. Проводится открытое занятие, совместно с комиссией. Каждый из присутствующих выставляет свою оценку, затем высчитывается среднее арифметическое. Исходя из полученного результата, решают, стоит ли присваивать учителю категорию.
  2. Анализ документации, которую обрабатывает аттестуемый учитель

К аттестации могут быть не допущены молодые специалисты или те, кто проработал не более двух лет в сфере образования.

Полученная категория является показателем профессионализма.

Виды категорий

Таких существуют две: первая и высшая. Требования для каждой из них различны.

Для получения первой категории, человек должен:

  • Показать положительный результат работы по учебному плану
  • Уметь безошибочно определять сильные стороны ученика, его способности
  • Совершенствовать образовательную программу, вносить свои коррективы, обмениваться профессиональными навыками с другими учителями

Для получения высшей категории нужно выполнять все эти пункты, а также быть участником методических собраний, разрабатывать новые программы и методики, участвовать в различных конкурсах.

Виды повышения квалификации

  1. Обучающие мероприятия, которые проводятся в высших учебных заведениях (например на факультетах и кафедрах).
  2. Командировки и практика в российских и зарубежных специализированных учреждениях и организациях, участие в конференциях и других академических событиях.
  3. Различные небольшие обучающие мероприятия, которые длятся менее 20 часов. Например мастер-классы, семинары и групповые тренинги, проводимые в профильных подразделениях и филиалах вузов;
  4. Коллаборация исследовательской деятельности совместно с коллегами. Сюда можно отнести обмен знаниями с зарубежными специалистами.
  5. Образовательные программы - курсы, семинары, которые проводятся в выездном формате.
  6. Онлайн-курсы повышения квалификации.
  7. Персональная практика в подразделениях высших учебных заведений. 
  8. Различные удаленные образовательные программы. 

Формы повышения квалификации

  1. Краткие программы, продолжительность которых составляет менее 72 часов. Подготовка по этим программам происходит исходя из важнейших вопросов, которые волнуют участников. После того, как обучение по данной программе окончено, преподаватель сдает экзамен, либо составляет и защищает доклад по пройденной теме. Если защита прошла успешно, учителю выдается сертификат, который подтверждает то, что он успешно прошел курс краткосрочного повышения квалификации.
  2. Продолжительные программы, длительность которых составляет более 72 часов, а в некоторых случаях превышает эту цифру в два раза. В рамках подобных направлений преподаватели углубленно исследуют различные важные проблемы и новшества в областях профессиональной деятельности участников курса. После завершения обучения преподаватель также сдает экзамен, либо составляет и защищает доклад по пройденным темам. Если защита прошла успешно, учителю также выдается сертификат, который подтверждает то, что он успешно прошел курс повышения квалификации.
  3. Коллоквиумы узконаправленного характера, по продолжительности от 72 до 100 часов. В формате данных коллоквиумов проводится обсуждение, исследование и анализ противоречивых и острых вопросов в областях профессиональной деятельности слушателей курса. Как и в предыдущих пунктах, после завершения обучения учитель сдает экзамен, либо составляет и защищает доклад по прослушанным материалам. Если защита прошла успешно, учителю также выдается удостоверение, которое подтверждает то, что он успешно прошел курс повышения квалификации.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Учительский конкурс

Профессиональных соревнований для педагогов есть множество и на разных уровнях. На них учителя могут продемонстрировать свои способности, показать работу их методик в действии.

Важнейшим конкурсом для учителей является трехэтапный конкурс «Учитель года».

  1. Преподаватели должны представить новаторские разработки по учебному плану, продемонстрировать профессионализм на методическом собрании коллегам, без подготовки вопросов и ответов обсудить с учениками интересующие их темы, показать уровень коммуникации с родителями.
  2. Преподаватели проводят мастер-класс, дискутируют на социально значимые темы.
  3. На последнем этапе учителя общаются с высокопоставленными людьми из сферы образования.

Победитель конкурса становится общественным советником министра образования и науки Российской Федерации, и занимает должность на протяжении года.

Следовательно, если учитель действительно является профессионалом в своей сфере деятельности, он никогда не будет останавливаться на достигнутых целях, продолжит совершенствовать навыки и умения, изучать новые способы и методы преподавания.

Настоящий специалист попытается выйти на федеральный уровень и внести нечто новое для развития образования в стране.


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях: